Автомобильная отрасль сегодня: будущее Renault-Nissan, Mitsubishi Alliance

Другая возможность для Сандерленда была использована в прошлом месяце. Рено подтвердил, что закроет свой завод в Барселоне — и есть, однако, неподтвержденные сообщения о том, что Nissan ведет переговоры со своим французским партнером о строительстве Captur и Kadjar Suv в Сандерленде, с целью консолидации производства и улучшения состояния завода.

Говоря о том, как сегодня Ниссан относится к Сандерленду, Питер Уэллс, эксперт в области промышленности из Кардиффского университета, говорит: «Он считался высокопродуктивным и тесно связан с Кашкаем, который превратился в дойную корову. Теперь, когда с ним что-то не так. Другие догнали Кашкай, и Брексит не помог. В некоторых отношениях растение пошло по естественному пути. Микра уехала в Индию, так как Ниссан не смог заработать здесь достаточно денег. Произошло неизбежное дрейфование роскоши; объемы сократились, но значения возросли. Я спокойно с оптимизмом смотрю на завод будущего.

Я знаю другие бренды, которые вынуждены следовать за Renault, покидая Китай?

У Renault были большие планы на Китай, открытие огромного завода в Вухане, в совместном предприятии с Dongfeng, к великой фанфаре тогдашнего генерального директора, Карлоса Гон, в 2016 году. Но в прошлом месяце французская фирма передала завод своему китайскому партнеру, и весь бензин с автомобильными двигателями был продан в стране.

«У Рено были проблемы в Китае задолго до этого кризиса, поэтому его решение ожидалось», — говорит Муньос. «Это не единственный производитель, попавший в беду». Многие другие не смогли понять динамику китайского регулирования и китайских потребителей. Ответственные за слежку за Рено».

Судзуки был последним иностранным автопроизводителем, покинувшим Китай в 2018 году, но другие, как известно, борются. GM, PSA и Ford столкнулись с большим падением продаж в стране в 2019 году, и любое возможное восстановление в начале этого года было замедлено коронавирусом кризиса.

Интересно, что в конечном итоге пандемия может помочь китайским гражданам и автопроизводителям как внутри страны, так и за рубежом. Большое внимание уделяется продажам электромобилей, масштабы которых иностранные производители в Китае просто не готовы обслуживать — в отличие от аборигенов автопроизводителей.

Сейчас, когда китайские автомобили производятся на месте, а бренды становятся все более зрелыми, многие китайские компании находятся на том этапе, когда они могут рассматривать планы по экспорту — как раз в то время, когда мир ищет самые дешевые электромобили.