Лучшая шкала для измерения эффективности автомобиля

Дизайн автомобиля гораздо важнее, чем кажется на первый взгляд. Хорошо выполненная конструкция является неотъемлемой частью всего пакета, в технологической установке. Одним из примеров является новый суперкар Gordon Murray Automotive T50, который, как говорят, является самым легким суперкаром V12 всего за 980 кг.

V12 производит 650 л.с., а быстрое дополнение показывает соотношение мощности к весу 663 л.с. на тонну. Но это не один из самых инновационных и вдумчивых подходов к решению задачи снижения веса. Мюррей говорит, что все наоборот: вес власти.

Его рассуждения следующие. Расчет веса на мощность показывает, что каждые 100 л.с., разработанные V12’s T50, должны перемещать 150 кг веса. Для сравнения, с типичным суперкаром (который, по словам Мюррея, весит в среднем 1460 кг), 100 л.с. перемещается на 210 кг, что на 40% больше. Его философия экономии веса имеет много смысла, живопись гораздо более четкую картину работы трансмиссии должны сделать. Вес стоит рассматривать с первых концепций, вместо того, чтобы проектировать автомобиль и добавлять после этого легкие и материальные характеристики.

Среднему суперкару потребовалось бы дополнительно 300 л.с. для соответствия соотношению веса и мощности Т50, что привело бы к замкнутому кругу повышенной массы, стоимости и сложности (большие, тяжелые тормоза, большие колеса и шины, тяжелые элементы шасси), а не к добродетельному кругу броска всех трех.

В результате этой посадки, направленной на снижение веса, полный монокок T50 из углеродного волокна со всеми панелями кузова весит 150 кг, сиденье водителя — 7 кг, а два боковых сиденья — по 3 кг каждое. Это 13 кг на все три места. GMA-Cosworth V12 весит скромно 180 кг, на 60 кг легче, чем мощный BMW S70/2 V12 McLaren F1, однако он более мощный.

Еженедельная программа встречи «наблюдателей за весом» команды GMA следит за весом компонентов вплоть до последней гайки, болта и шайбы вместо того, чтобы делать общие элементы, которые всегда тяжелее, чем они должны быть, даже если только на пару граммов каждый. Этот подход напоминает подход Фердинанда Пьеха и легендарного ультралегкого спортивного автомобиля Porsche 908/2, в котором некоторые болты были сделаны из титана, обработаны до нужной длины и просверлены через центр, чтобы удержать каждый кусок веса.

Несмотря на то, что Т50 гораздо прочнее, чем печально известный хрупкий 908/2, подход к снижению веса столь же скрупулезен. Тщательно продуманные расчеты были сделаны для определения длины и диаметра, необходимых для каждого из 900 болтов, с учетом сил, которые каждый из них будет принимать.

Почему это так важно? Какими бы умными ни были инженеры, маскируя вес автомобилей (большинство из которых сегодня тяжелее, чем их предки) под продуманную конструкцию шасси, передовые технологии вождения и большую мощность, и крутящий момент, автомобиль-легче всегда будет динамически превосходить, быть более подвижным и веселым, чтобы ездить на любой скорости.